5.4.11

Microsoft vs Google

Microsoft подал в Еврокомиссию жалобу, обвинив поисковик Google в монополизации поискового рынка и искусственном ограничении функциональности смартфонов на базе операционной системы Windows от Microsoft. Примечательно, что жалоба поступила со стороны компании, которую не раз обвиняли в монополизации рынка системного ПО и прочих излишествах.

По собственным расчетам Европейской комиссии, Google имеет около 95% на рынке поиска в Европе. Доля суперпоисковика на американском рынке — порядка 75%. Microsoft со своим поисковиком Bing и ее партнер Yahoo! занимают около 25% поискового рынка в США.

Как считают в Microsoft, такая разница с положением в Европе выглядит подозрительно. При этом Google обвиняется в некорректной индексации сайтов конкурентов и преднамеренном искажении результатов выдачи.

"Google многое сделал для выполнения своей похвальной миссии — "упорядочить информацию в мире", однако мы обеспокоены тем, что действия компании принимают все более широкий характер и в конечном счете ведут к устранению какой-либо конкуренции", — заявил в блоге Microsoft вице-президент и генеральный советник компании Брэд Смит (Brad Smith), передает CNews.

Также Google якобы не обеспечивает конкурентам доступ к данным собственных сервисов, в частности YouTube. Это мешает адекватно индексировать контент сервиса, ссылки на ресурс отображаются неправильно, что приводит к оттоку пользователей с поисковика Microsoft.

Согласно жалобе Microsoft, смотреть видео на смартфонах с Windows сложнее, чем на iPhone и смартфонах с операционной системой Google Android, и в целом гугловский Android не расположен к другим поисковым машинам. Эта мобильная ОС идеально сочетается только с поисковой системой Google.
Дело Google — Microsoft станет частью расследования, уже ведущегося Европейской комиссией. Напомним, аналогичные обвинения в адрес Google выдвинули три европейские компании, связанные с Microsoft. В частности, обвинения выдвигались со стороны "дочки" Microsoft — интернет-компании Ciao.de, а также фирмы Foundem, которая аффилирована с одной из спонсируемой Microsoft компаний. Они жаловались на занижение в поисковой выдаче Google сайтов, входящих в конкурентные интернет-гиганту рекламные сети."Мы намерены инвестировать миллиарды долларов в наш собственный поисковый сервис Bing, однако должны быть уверены, что эти деньги не будут потрачены впустую и что мы действуем в среде свободной конкуренции", — отмечает Смит.

Битвы в сфере IT уже давно походят на бесконечные сериалы, где борьба ведется с привлечением технических изысков и могучих юридических аппаратов. Претензии всех ко всем — вполне нормальная ситуация в этой сфере.

В феврале минувшего года поисковая система Bing, принадлежащая Microsoft, по мнению специалистов Google попалась на копировании результатов поиска поисковика Google. У специалистов интернет-гиганта подозрения появлялись и раньше, но в декабре 2010 г. специалисты Google создали специальную "ловушку" для Bing, куда последний благополучно угодил. Были созданы "страницы-приманки" в качестве результата поиска на определенные запросы.





Затем сотрудники компании Google вводили придуманные запросы в виде бессмысленного набора букв в поисковике Google с домашних компьютеров с использованием Internet Explorer с включенным тулбаром Bing и/или функцией Suggested Search. Именно эти сервисы собирают данные для улучшения результатов поиска. Через две недели Bing показал идентичные результаты в своем поиске на эти запросы.

В Microsoft, естественно, аргументы отвергли и обвинили Google в том, что он пытается путать "сигналы", которые компания использует для ранжирования результатов поиска.
Виталий Сальник




Обсудить на форуме

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Написать комментарий